Здравствуйте Гость .

Состоялась встреча представителей ОО «Бизнес-Союз «Порада» с народным депутатом Украины Николаем Фроловым

Вчера, по инициативе #БизнесСоюза , состоялась встреча представителей ОО «Бизнес-Союз «Порада» с народным депутатом Украины Николаем Фроловым. В первую очередь, эта встреча была вызвана нашумевшим в бизнес-кругах малого и среднего бизнеса законопроектом №7142, но обсуждались и другие, немаловажные для нас, законопроекты, в том числе инициированные Николаем Фроловым. Хочу отметить, это впервые, когда мы встречаемся с соавтором законопроектов, обсуждаем и имеем возможность высказать наше видение и замечание, еще на стадии рассмотрения проектов Законов и очень надеемся быть услышанными. Встреча, с моей точки зрения, прошла конструктивно, все присутствующие были в меру эмоциональны, хотя наболело уже много.


 

Как я уже писала выше, основным в повестке дня, стал законопроект №7142, а также еще два законопроекта №6757 и №6759, которые, со слов Николая Фролова, входят в пакет законопроектов по детенизации экономики. Ранее мы уже писали о них, и последствиях их принятия для бизнеса - http://porada.zp.ua/index.php?view=full-article&id=998
Мы озвучили Николаю Фролову наше видение по детенизации, на примере незаконной торговли, залов игровых автоматов, контрабанды, и все это под «крышей» Нацполиции. И считаем, что именно с этого надо начинать, а не с давления на официальный бизнес, как основной наполнитель бюджета. И наша позиция, что подобные законопроекты только способствуют уходу бизнеса в «тень», а никак не увеличения поступлений в бюджет. 


Бизнес высказался в отношении того, что после всех законодательных инноваций, принятых за последнее время, администрирование предприятий настолько усложнилось, что бухгалтера предпочитают вообще не работать, чем работать в таких условиях, а все эти законопроекты только усугубляют

Как оказалось, со слов Николая Фролова, законодатели уже не единожды пытались ужесточить методы и санкции в отношении незаконной торговли, но все эти законопроекты блокируются МВД Украины, что собственно и неудивительно.  Народный депутат пообещал поднять эти законопроекты и возможно внести их опять.


Я не верю, что народные избранники, если захотят, не перебьют противостояние МВД Украины, а мы обязательно поддержим.

 


Также, мы обратили внимание, что если бы ВР выполняла Законы, и под каждый законопроект готовился анализ его влияния, эффекта и последствий, то большинство законопроектов отпало бы еще на стадии их подготовки.


Конкретно по законопроекту №7142 мы приняли решения:
- в понедельник я отправлю на электронную почту Николаю Фролову замечания и предложения к этому законопроекту;
- со слов Николая Фролова: проект будет пересмотрен,  не исключено, что он будет отозван, доработан и подан повторно. Он согласился, с тем, что в законопроекте есть спорные моменты и разночтения.
В первую очередь должны быть пересмотрены нормы в отношении:
- введение РРО для тех, кто арендует площади в торговых центрах. Норма прописана, во-первых – неоднозначно, во-вторых, она может коснутся абсолютно не те сферы бизнеса, которые, со слов народного депутата, они хотят детенизировать;  
- абсолютно не понятна, с точки зрения логики, норма, которая обязывает отдельные группы ФОП вести учет расходов. ФОП – единоплательщик 2 и 3 группы платят либо фиксированный единый налог, либо налог с доходов, таким образом, расходы никак не влияют на размер налога. Т.е. они ничего не смогут детенизировать.
Потому, единственный вывод, который мы сделали – это норма введена исключительно с целью давления на бизнес (проверки, штрафы) и усложнения им администрирования (РРО, бухгалтер), т.е. полное нивелирование понятия упрощенной системы налогообложения. 
 - очень опасной для широкого круга ФОП, является норма, согласно которой определенные субъекты хозяйствования  смогут покупать товары и услуги исключительно у плательщиков НДС, что сужает их право выбора и ставит в неравные условия остальных. Со слов Николая Фролова, на этой норме настаивает МинФин. 
Вопрос: чьи интересы лоббирует МинФин, убирая с рынка мелкий бизнес???? Мы же знаем, что у нас, на 2 группе единого налога работает немаленькое количество небольших производителей. Мы так поддерживаем производство????

Не менее болезненная норма, особенно в сельской местности, в отношении торговли сложной бытовой техники, среди которой утюг, фен, чайник и т.д. Представители Бизнес- Союза с Черниговского района, у которых небольшой магазинчик в селе, сказали, что они вернутся к тому с чего начинали – незаконной торговли с машины. Эти товары из перечня сложной бытовой техники они продают 1 раз в полгода, но теперь  им надо будет нанять бухгалтера, не говоря на финансовые затраты связанные с РРО. За качество интернета в селе тоже стоит не забывать.

Такова она детенизация по-украински. 

 

Также высказали свою позицию в отношении законопроектов №6757 и №6759. Учитывая менталитет Украинцев, их, следствием будет АД для бизнеса, а именно Украинцам хотят предложить «стучать» на продавцов, которые нарушают правила торговли, скажем, не выдают чеки. А в качестве награды обещают компенсировать им стоимость «нечестной» покупки. «Премию» можно будет получить за информацию о продаже без чека товаров или услуг, стоимостью более 50 необлагаемых налогом минимумов (от 850 грн.). Кроме того, авторы законопроекта предлагают запустить портал проверки чеков, ужесточение проверок бизнеса и увеличение штрафов для нарушителей (собственно, из этого фонда и предлагается выплачивать компенсации бдительным гражданам). Также предлагается внести норму о таких компенсациях и их механизме в Бюджетный кодекс Украины и прописать, что штрафы с предпринимателей за нарушение работы с кассовыми аппаратами, будут зачисляться в местные бюджеты, а уже оттуда выплачиваться в качестве вознаграждения бдительным покупателям.


Во-первых это дублирование функций контроля и полномочий Госпотребстандарта в части защиты прав потребителя, во-вторых я не вижу проблемы получить чек в любом объекте торговли было бы желание (и если каждый потребитель будет требовать чек, то их будут пробивать все), но я могу его не получить сознательно и пойти на стучать!
Конечно, мы не могли не спросить мнение и позицию Николая Фролова в отношении пакета законопроектов (№4835-4838), касающихся важной и актуальной темы – обращения с бытовыми отходами. Обращу внимание, что их принятие катастрофическое для всех Украинце, если вкратце:
— обязать субъектов хозяйствования заключать договора с исполнителем услуг, который определяется органов местного самоуправления БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО и БЕЗКОНКУРСНО;
— ввести новый налог для бизнеса, причем двойной (за выпуск упаковки и за ее размещение в определенных местах);
— предоставлять залог в виде 1 млн евро для любой компании, которая намерена самостоятельно выполнять нормы по утилизации отходов (что автоматически убирает с рынка малый-средний бизнес);
— вместо сортировки и переработки мусора, предлагается его СЖИГАТЬ (!), что, согласно многочисленным исследованиям, повышает вероятность заболеваний органов дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, эндокринной, центральной нервной систем; приводит к эмбриональным патологиям, умственным отклонениям потомства, и вызывает различные мутации. (Учитывая и без того катастрофическую экологическую ситуацию в Запорожье, нам только этого еще не хватало!);
- и, я думаю, все понимают, что платить за все это будет конечный ПОТРЕБИТЕЛЬ!!!

 


 

Со слов Николая Фролова, эти законопроекты эмоционально обсуждались на последнем заседании их комитета и отправлены на доработку, но, обещали вернуться. Их активно лоббирует Народный Фронт и хотели протянуть еще на прошлой сессии ВР.
Общались практически 2 часа, в том числе и о Запорожских мостах, судя по всему, в ближайшее время нам их не видать как своих ушей. Продолжаем держать на контроле все изложенные выше вопросы и очень надеемся в ближайшее время увидеть результаты этой встрече в тексте законопроектов.

 

 

 

дата публикации: Ноябрь-03-2017 автор: admin

Авторизуйтесь для добавления и прочтения комментариев

Партнёры: