Здравствуйте Гость .

Минэкономразвития инициирует отмену Книги отзывов и предложений

Минэкономразвития подготовило проект постановления, в котором инициирует отмену Книги отзывов и предложений в соответствии с европейским опытом и практикой.

Книга отзывов и предложений была введена еще в Советском Союзе, и в то время она была почти единственным средством контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, которые предоставляли услуги гражданам.

Сейчас Книга отзывов и предложений не является действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение. Потребители надеются, что их записи могут способствовать восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины "Об обращении граждан" целесообразнее направлять личные электронные или письменные обращения бизнесу, на которые компании обязаны отвечать в установленный законодательством срок.

Другим недостатком Книги отзывов и предложений является то, что граждане должны указывать свои персональные данные (адрес, номер телефона, прочее). Поскольку доступ к этому инструменту имеет каждый, персональные данные могут быть использованы недобросовестным бизнесом или мошенниками.

Требование о ведении Книги отзывов и предложений создает излишнее давление на добросовестный бизнес. Предприниматели вынуждены тратить значительные средства на организацию выполнения требований (установление ответственного за ведение книги, обеспечение ежеквартальной проверки ведения книги, рассмотрение обращений, хранения писем, подготовку отчетов). По расчетам общие расходы на администрирование этого регулирования для бизнеса составляют примерно 125 600 000 грн в год. Кроме того, штраф от Госпродпотребслужбы может накладываться даже не из-за факта нарушения прав потребителей, а просто в случае неправильного оформления книги.

В общем, по мнению Минэкономразвития Книга отзывов и предложений является устаревшим и неэффективным для потребителей инструментом. В странах Европейского Союза она не используется. Бизнес должен отдавать предпочтение другим каналам, таким как электронным обращением, горячим телефонным линиям, благодаря которым можно быстро получить ответ или отследить статус своего обращения.

Таким образом, данный проект постановления дает возможность:

  • защитить персональные данные потребителей;
  • перейти к современным инструментам подачи жалоб;
  • упростить жизнь бизнесу;
  • освободить органы власти от проверки правильности заполнения Книги отзывов и предложений.

 

Минэкономразвития

дата публикации: Сентябрь-26-2018 автор: admin

Авторизуйтесь для добавления и прочтения комментариев

Партнёры: