15-06-2018 | категорія: Новини

ГФС начнет реализацию пилотного проекта по применению новейших моделей для РРО


Бизнес ожидают изменения по регистрации расчетных операций, которые позволят упростить и удешевить процесс, а также улучшить условия ведения хозяйственной деятельности.

Кабмином принято постановление о проведении пилотного проекта по регистрации и эксплуатации новейших моделей программных и/или программно-технических комплексов, предназначенных для регистрации расчетных операций. Этим документом Правительство фактически поддержало инициативу о введении инновационной системы регистрации и учета регистраторов расчетных операций. Речь идет о введении альтернативы кассовым аппаратам - вместо традиционных РРО бизнес сможет использовать мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие современные средства коммуникации.

Согласно постановлению, ГФС совместно с Минфином начнет пилотный проект по внедрению инновационных технологических решений для регистрации расчетных операций в сфере торговли (в том числе Интернет-торговли), общественного питания, купли-продажи иностранной валюты, торговли через автоматы по продаже товаров (услуг), оказания услуг по приему наличности для дальнейшего перевода, по перевозке пассажиров и тому подобное.

Так, после утверждения перечня новейших моделей комплексов, которые будут участвовать в проекте, ГФС осуществит их регистрацию в Государственном реестре регистраторов расчетных операций. Регистрация продлится до 1 апреля 2019 года. Именно эти модели и будут применять в своей деятельности пользователи - участники эксперимента, которые будут осуществлять с их помощью расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

ГФС, в свою очередь, будет обобщать и анализировать контрольно-отчетную информацию, которая будет поступать в систему учета данных через новейшие модели комплексов, проводить оценку своевременности, полноты и защищенности данных, которые будут храниться в системе хранения данных.

Результаты проведенного пилотного проекта будут обобщены специалистами ГФС с учетом предложений, поданных территориальными органами ГФС, центрами сервисного обслуживания, пользователями новейших моделей и переданы для дальнейшей работы в Министерство финансов Украины.

Положительные результаты эксперимента позволят внедрить новейшие регистраторы расчетных операций в промышленную эксплуатацию и способствовать их применению налогоплательщиками наряду с традиционными моделями кассовых аппаратов.

Напомним, что инновационная система регистрации и учета регистраторов расчетных операций - e-Receipt, разработанная ГФС, будет предусматривать оnline регистрацию устройств (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны), без предоставления в контролирующие органы любых бумажных документов и не потребует абонентской платы за пользования ею.

Е-Receipt может быть установлена и будет поддерживаться любым устройством. Она будет предусматривать программное обеспечение для плательщика (продавца), покупателя и ГФС, а также будет интегрирована с электронным кабинетом налогоплательщика.

Все кейсы этой системы будут бесплатными для пользователей и не потребуют абонентской платы за пользование. Кроме того, система e-Receipt будет работать круглосуточно и содержать значительный массив информации для обеспечения потребностей пользователей.

Система e-Receipt также будет иметь возможность интегрироваться с другими системами ГФС и бухгалтерскими программами, отвечать требованиям защиты информации и будет предусматривать минимальные затраты времени на процесс фискализации.

 

Источник: ГФСУ