27-08-2018 | категорія: Новини
Внедрение пилотного проекта в сфере РРО. Ответы на вопросы
Скажите, пожалуйста, в чем заключается суть введения пилотного проекта по применению новейших моделей для РРО?
Использование РРО является важным условием для детенизации экономики, легализации фактически полученных доходов, уплаты налогов в бюджет, увеличения налоговых поступлений. Сейчас процесс регистрации РРО занимает время и стоит немало денег для предпринимателей. Минфин наработал решения, которые упрощают использование кассовых аппаратов (РРО) и инициирует введение пилотного проекта регистрации и эксплуатации новейших моделей.
Кабмином принято постановление о реализации пилотного проекта по регистрации и эксплуатации новейших моделей программных и/или программно-технических комплексов, предназначенных для регистрации расчетных операций. Это постановление предусматривает изучение и исследование новейших моделей программно-технических средств для осуществления расчетных операций.
После завершения пилотного проекта будет принято решение о целесообразности их внедрения в промышленную эксплуатацию и дальнейшее применение предпринимателями наряду с традиционными моделями РРО. Для регистрации расчетов после успешной апробации можно будет использовать мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие средства коммуникации вместо традиционных кассовых аппаратов.
Как будет происходить регистрация РРО в органах ГФС?
Регистрация РРО для субъекта - владельца РРО будет происходить в один шаг за один рабочий день на основании заявления по упрощенной форме и без приложений.
Какие особенности системы регистрации и учета РРО e-Receipt?
Инновационная система регистрации и учета РРО - e-Receipt, разработанная ГФС, будет предусматривать оnline регистрацию устройств (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны), без представления в контролирующие органы любых бумажных документов.
Е-Receipt может быть установлена и поддерживаться любым устройством. Она будет предусматривать программное обеспечение для плательщика (продавца), покупателя и ГФС, а также будет интегрирована с электронным кабинетом налогоплательщика.
Будет ли установлена абонентская плата за пользование системой Е-Receipt?
Все кейсы этой системы будут бесплатными для пользователей и не потребуют абонентской платы за пользование. Кроме того, система e-Receipt будет работать круглосуточно и содержать значительный массив информации для обеспечения потребностей пользователей.
Когда будет известен перечень моделей комплексов, которые будут участвовать в проекте?
После утверждения перечня новейших моделей комплексов, которые будут участвовать в проекте, ГФС осуществит их регистрации в Государственном реестре регистраторов расчетных операций. Регистрация продлится до 1 апреля 2019 года. Именно эти модели и будут применять в своей деятельности пользователи - участники эксперимента, которые будут осуществлять с их помощью расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.
Что будет происходить в случае поломки центрального сервера или отсутствия электроэнергии?
Для предотвращения каких-либо сбоев в работе системы предусмотрено использование двух независимых дата-центров. Они будут находиться в разных точках нашего государства, страховать друг друга на случай потери электроэнергии, или других возможных сбоев. Переключение будет осуществляться автоматически в случае сбоев в работе одного из них.
Отвечал: Степан Горбаль, начальник управления обслуживания плательщиков Главного управления ГФС во Львовской области.
Информация по теме:
Реализация пилотного проекта по применению новейших технологий для РРО. Ответы на вопросы